Музей

Администрация района

 

 

О внесении изменений в Регламент Собрания представителей 2014 г.

                               лошадка
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
муниципального района Камышлинский 
Самарской области
 
РЕШЕНИЕ
 
27.08.2014 г. № 75
 
 
 
 
О внесении изменений в Решение Собрания представителей муниципального района Камышлинский Самарской области от 31.10.2007г. № 71
«Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального района Камышлинский»
 
         В соответствии с Уставом муниципального района Камышлинский Самарской области, Собрание представителей муниципального района Камышлинский Самарской области РЕШИЛО:
          1. Внести в Решение Собрания представителей муниципального района Камышлинский Самарской области от 31.10.2007г. № 71 «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального района Камышлинский» (далее - Решение) следующие изменения:
         1.1. статью 3 приложения к Решению «Регламент работы Собрания представителей муниципального района Камышлинский Самарской области» (далее - Регламент) изложить в следующей редакции:
         «Статья 3
  1. Председатель Собрания является высшим выборным должностным лицом муниципального района Камышлинский и наделяется Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. Председатель Собрания избирается Собранием из своего состава на срок полномочий Собрания, избирающего Председателя Собрания, исполняет полномочия Председателя Собрания.
  3. Председатель Собрания подконтролен и подотчетен населению и Собранию.
  4. Председатель Собрания избирается Собранием на первом после избрания заседании Собрания.
  5. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания новый Председатель Собрания избирается Собранием в течение одного месяца со дня указанного прекращения полномочий.
         6. Избрание Председателя Собрания осуществляется открытым голосованием путем поднятия рук.
         7. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Собрания выдвигаются депутатами (группами депутатов), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Председателя Собрания.
         8. Депутат, выдвинутый на должность Председателя Собрания, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
         9. Избранным на должность Председателя Собрания считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторное выдвижение кандидатов на должность Председателя Собрания и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность Председателя Собрания не будет избран.
         10. Полномочия Председателя Собрания начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Собрания, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
         11. Председатель Собрания считается вступившим в должность с момента принесения присяги после его избрания на заседании Собрания.
12. При вступлении в должность Председатель Собрания приносит торжественную присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий председателя Собрания представителей муниципального района Камышлинский Самарской области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах населения муниципального района Камышлинский Самарской области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Самарской области, Устав и иные муниципальные правовые акты муниципального района Камышлинский Самарской области».
  13. Решение об избрании Председателя Собрания оформляется решением Собрания.»;
         1.2. статью 4 Регламента изложить в следующей редакции:
         «Статья 4
  1.      В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания до вступления в должность нового Председателя Собрания, а также в случае отсутствия Председателя Собрания, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности выполняет Заместитель Председателя Собрания.
  2. В случае отсутствия Председателя Собрания и Заместителя Председателя Собрания обязанности Председателя Собрания временно выполняет лицо, избираемое Собранием.
  3. Заместитель Председателя Собрания избирается на первом после избрания заседании Собрания из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания одного созыва.
4. Кандидатуры для избрания на должность Заместителя Председателя Собрания вправе предлагать Председатель Собрания, комитеты Собрания, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность Заместителя Председателя Собрания.
Председатель Собрания на заседании Собрания представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность Заместителя Председателя Собрания из числа предложенных кандидатур.
5. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
6.Кандидат считается избранным на должность Заместителя Председателя Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
7. В случае если кандидатура на должность Заместителя Председателя Собрания не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, Председатель Собрания представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания вправе провести согласительные процедуры.
         8. Заместитель Председателя Собрания представителей осуществляет свои функции на непостоянной основе.
9. Решение об избрании Заместителя Председателя Собрания оформляется решением Собрания.»;
1.3. в статье 5 Регламента:
- абзац первый пункта 1 дополнить словами: «или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов»;
- абзац первый пункта 5 после слова «Собрания» дополнить словами: «по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов»;
1.4. главу 3 Регламента изложить в следующей редакции:
 
«Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И
РАБОЧИЕ ГРУППЫ
Статья 9
1. Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания.
6. Собрание для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.
7. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания, в котором указываются:
1) наименование рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;
3) председатель рабочей группы.
8. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
9. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
10. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
11. Заседания рабочей группы сопровождаются аудиозаписью.
Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.
12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.»;
1.5.  статью 10 Регламента изложить в следующей редакции:
         «Статья 10
         1. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания.
         2. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
         3. Вновь избранное Собрание собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания Собрания в правомочном составе.
         4. Требовать внеочередного созыва заседания Собрания имеет право председатель Собрания, инициативная группа депутатов в количестве не менее 5 (пяти) человек.
При прекращении полномочий Собрания первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального района Камышлинский.
Лицо, инициирующее созыв первого заседания Собрания нового созыва, при содействии работников Собрания оповещает депутатов о времени и месте проведения первого заседания, готовит проект повестки дня первого заседания, проекты документов, урну для тайного голосования.
5. На первом заседании Собрания до избрания председателя Собрания или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
6. После разъяснения порядка голосования и принятия решений на заседании Собрания, а также создания счетной комиссии Собрания председательствующим вносится на утверждение Собрания повестка дня первого заседания Собрания.
В повестку первого заседания Собрания включаются следующие вопросы:
- об информировании о формировании депутатских групп;
- об избрании председателя Собрания и его заместителя;
- о формировании комитетов Собрания и об избрании их председателей.
Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения заседания, в рамках которого обсуждаются вопросы о продолжительности его проведения, процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом для докладчика, содокладчиков и других участников обсуждения.»;
1.6. статью 11 Регламента изложить в следующей редакции:
         «Статья 11
1. Заседание Собрания начинается, как  правило, с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более 50% от числа избранных депутатов Собрания.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания о причине неявки.
4. Если на заседании Собрания присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то председатель Собрания созывает повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания.
Председатель Собрания в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.»;
1.7. в пункте 4 статьи 12 Регламента слова «вправе присутствовать Глава района, являющийся главой администрации;» исключить;
1.8. в пункте 1 статьи 13 Регламента слова «в месяц» заменить словами «в три месяца»;
1.9. в пункте 1 статьи 14 Регламента слова «, Главы района» исключить;
1.10. в статье 15 Регламента:
- абзац второй пункта 2 исключить;
- в подпункте 3 пункта 3 слова «Главой района» заменить словами «Главой Администрации района»;
- подпункт 4 пункта 3 исключить;
1.11. пункт 2 статьи 16 Регламента дополнить словами «и дополнения»;
1.12. пункт 7 статьи 18 Регламента исключить;
1.13. абзац первый пункта 1 статьи 27 Регламента изложить в следующей редакции»:
         «1. Устав муниципального района Камышлинский, решение Собрания о внесении изменений в Устав, решение Собрания об освобождении от должности председателя Собрания принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.»;
1.14. пункт 1 статьи 29 Регламента изложить в следующей редакции:
«1. Решения в течение трех дней после их подписания Председателем Собрания – высшим выборным должностным лицом муниципального района направляются депутатам, в комитеты, Главе Администрации муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.»;
1.15. дополнить главой 7 следующего содержания:
«ГЛАВА 7. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ
         Статья 31.1
            1.  К области депутатской этики относятся не урегулированные законодательством или нормативными правовыми актами Собрания отношения между депутатами, депутатами и избирателями, а также депутатами и органами или должностными лицами. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
            2. Депутат обязан соблюдать основные принципы депутатской этики, следовать закону, морали и совести, в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. Депутат обязан уважать права и достоинство других депутатов. В публичных выступлениях, обращениях, заявлениях депутаты должны обращаться друг к другу в форме "уважаемый депутат", "уважаемый коллега", "уважаемый председатель" и т.д., с добавлением фамилии или без нее. При участии в работе Собрания, комиссий Собрания депутат обязан соблюдать лояльное отношение к другим депутатам, независимо от их социального статуса и политической ориентации.
           3. При выступлении на заседании Собрания или ее комиссий депутат обязан соблюдать настоящий Регламент Собрания и другие процессуальные нормы, высказываться только по обсуждаемому вопросу, соблюдать этику межличностных отношений. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
          4. В публичных выступлениях депутат обязан быть сдержанным и умеренным в своих высказываниях, всегда оставаться в рамках официальной вежливости, уважительно относиться к мнению оппонентов, не употреблять оскорбительных и некорректных выражений в адрес депутатов, не призывать к незаконным и насильственным действиям, не распространять информацию, не подтвержденную официально.
           5. Недопустимо использование в выступлениях оскорбительных, невежливых обращений или высказываний депутатов по отношению друг к другу, личностных аргументов, распространение порочащей того или иного депутата недостоверной либо лживой информации, затрагивающей честь и достоинство.
           6.  В случае умышленного или неосторожного употребления в своем публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
            7.  Депутат не имеет права формировать общественное мнение с целью причинения морального вреда чести и достоинству другого депутата.
            8.  Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в своих публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, руководителей и должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
            9.  Депутат имеет право предоставлять средствам массовой информации подробные сведения о ходе выполнения им своих депутатских обязанностей, соблюдая при этом принцип конфиденциальности той информации, разглашение которой может повлечь нарушение законных прав и свобод граждан. Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей.
           10.  При осуществлении депутатской деятельности депутат признает приоритет прав, свобод и законных интересов граждан и действует в соответствии с интересами избирателей своего избирательного округа. Депутат обязан регулярно проводить работу с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат обязан добросовестно рассматривать поступившие от своих избирателей обращения, принимать все возможные меры для оказания действенной помощи избирателям. Участвуя в публичных выступлениях перед избирателями, в личных беседах с ними, а также через средства массовой информации, депутат в полной мере и достоверно информирует избирателей о своей депутатской деятельности и работе Собрания.
            11.  Депутат не должен принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, где он имеет личный либо коммерческий интерес. Депутат не должен использовать предоставленную ему государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, руководителями и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды. Депутату запрещается использовать в своих личных целях имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, а также другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей. Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата. Депутат ответственен перед Собранием за свою деятельность, порочащую честь и достоинство депутата Собрания.
             12. Задачей рассмотрения вопросов депутатской этики является формирование поддерживаемых Собранием коллективных традиций, правил и норм индивидуального поведения, способствующих повышению авторитета Собрания и эффективности деятельности ее депутатов. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков входит в компетенцию заседания председателей комиссий Собрания. Нарушения депутатской этики должны рассматриваться в обязательном порядке комиссией по вопросам депутатской этики Собрания.
На заседании комиссии по вопросам депутатской этики рассматриваются следующие вопросы:
а) определение уважительности причин отсутствия депутата на заседании Собрания и ее комиссий;
б) квалификация действия депутата как неэтичного поведения;
в) указание депутату, нарушившему настоящий Регламент, на неэтичность поведения и требование извинений;
г) рекомендация Собрания, в случае невыполнения депутатом решения заседания комиссии по вопросам депутатской этики, - рассмотреть поведение депутата на заседании Собрания.
На основании рекомендаций заседания комиссии по вопросам депутатской этики Собрание рассматривает вопрос о поведении депутата на своем заседании.
По результатам рассмотрения Собрание может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:
а) объявить депутату замечание;
б) огласить на заседании Собрания факты о нарушении депутатом норм депутатской этики;
в) обязать депутата принести публичные извинения.».
        2.  Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
 
 
 
 
Председатель
Собрания представителей
муниципального района                                                             Ф.Ф. Шаймарданов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 сентября 2014 г.

Вернуться