Музей

Администрация района

 

 

Положение о Собрании представителей

 
Приложение
к Решению Собрания представителей
муниципального района Камышлинский
от 31.10.2007 года № 70
 
 
П О Л О Ж Е Н И Е
о Собрании представителей муниципального района Камышлинский
 
Настоящее Положение определяет порядок работы Собрания представителей муниципального района Камышлинский.
 
 
Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Значение терминов
 
В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение:
  • Собрание - Собрание представителей муниципального района Камышлинский;
  • комитет - постоянный комитет Собрания представителей муниципального района Камышлинский;
  • комиссия – временная комиссия Собрания представителей муниципального района Камышлинский;
  • депутат - депутат Собрания представителей муниципального района Камышлинский;
  • Устав - Устав муниципального района Камышлинский;
  • муниципальный - относящийся к муниципальному району Камышлинский;
  • район - муниципальный район Камышлинский;
  • администрация – администрация муниципального района Камышлинский.
 
 
Статья 2. Статус Собрания
 
1. Собрание является выборным, постоянно действующим представительным органом самоуправления, действующим от имени и в интересах населения муниципального района Камышлинский.
2. Собрание является юридическим лицом, имеет печать, бланки и иные реквизиты с символикой муниципального района Камышлинский, лицевой счет.
3. Собрание является коллегиальным органом, все решения Собрания принимаются исключительно в коллегиальном порядке – голосованием.
 
Статья 3. Состав Собрания
 
1. Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам.
Статья 4. Срок полномочий Собрания
 
1. Срок полномочий Собрания составляет пять лет.
2. Полномочия Собрания прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) в случае принятия двумя третями или более голосов депутатов Собрания решения о самороспуске;
б) в случае вступления в силу решения Самарского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) в случае преобразования района;
г) в других случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Самарской области.
3. В случае возникновения одного из оснований, определенных в пункте 2 настоящей статьи, досрочные выборы нового состава Собрания назначаются в порядке, установленном законодательством.
 
Статья 5. Принципы деятельности Собрания
 
1. Деятельность Собрания направлена на поддержание, укрепление и развитие системы самоуправления, обеспечение для граждан – жителей района - возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами.
2. В своей деятельности Собрание руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, Уставом района и принимаемыми на их основе собственными нормативными правовыми актами.
3. Собрание самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми им нормативными правовыми актами (правилами, положениями и регламентами).
4. Штатное расписание Собрания, изменения и дополнения в него утверждаются Постановлением Председателя Собрания.
В целях технического обеспечения деятельности Собрания в штатное расписание могут включаться должности, не включенные в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
5. Свою работу Собрание ведет в тесном взаимодействии с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей района и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.
6. Деятельность Собрания, ее органов, должностных лиц, депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей района соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Собрания, а также возможности личного присутствия на заседаниях Собрания и публичных слушаниях, организуемых Собранием.
7. Порядок подготовки и проведения заседаний Собрания, рассмотрения вопросов и принятия решений по ним, другие вопросы организации работы Собрания определяются Регламентом.
 
Статья 6. Нормотворческая деятельность Собрания
 
1. Нормотворческая деятельность Собрания направлена на создание единой системы муниципального права путем разработки, установления, утверждения правовых положений нормативного характера по предметам ведения района.
2. Нормотворческая деятельность Собрания включает в себя участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области, а также разработку и представление в соответствующие органы предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства.
3. Нормативные положения, создаваемые Собранием, служат правовой основой для исполнительно-распорядительной деятельности администрации, функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления.
 
Статья 7. Контрольная деятельность Собрания
 
1. По вопросам самоуправления Собрание осуществляет контрольную деятельность: объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей района.
2. Объектами постоянного контроля Собрания являются:
а) соблюдение и исполнение органами местного самоуправления района, жителями района нормативных правовых актов, принятых Собранием;
б) реализация программ и планов социально-экономического развития района;
в) исполнение бюджета района, использование финансовых ресурсов района;
г) соблюдение установленного порядка управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Собрание осуществляет контроль через созданные ею комитеты.
Для целей контроля Собрание вправе также создавать специальные комиссии.
4. Осуществляя контрольную функцию, Собрание не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц администрации..
5. По результатам своей контрольной деятельности Собрание вправе требовать от должностных лиц администрации, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, представления информации о принятых мерах.
 
Статья 8. Статус депутата Собрания
 
1. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, правовыми актами органов самоуправления.
2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
3. Статус депутата устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом Самарской области, Уставом района.
 
Статья 9. Помощник депутата Собрания
 
1. Депутат может иметь до двух помощников на общественных началах.
Депутат самостоятельно подбирает себе помощника.
Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определят конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение.
2. Помощник депутата оказывает депутату аналитическую, консультационную, организационно - техническую и иную помощь в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Собрании, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, а также с администрацией, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
3. Правовое положение помощников депутатов определяется Положением о помощнике депутата, утверждаемым Решением Собрания.
 
 
Глава 2. Компетенция Собрания
 
Статья 10. Пределы компетенции Собрания
 
1. Общая компетенция Собрания определяется перечнем вопросов, относящихся к вопросам местного значения района, указанных в Уставе района.
2. Компетенция Собрания может быть ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом района, областным и федеральным законодательством в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами самоуправления их собственной компетенции.
 
Статья 11. Исключительная компетенция Собрания
 
1. В исключительной компетенции Собрания находятся следующие вопросы:
  1. принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена налогов и сборов, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;
  7. определение показателей результативности и эффективности бюджетных расходов, нормативов финансирования муниципальных учреждений района;
  8. определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
  9. определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
  10. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
  11. по представлению Главы района принимает решения об учреждении органов администрации района, являющихся юридическими лицами, утверждение положений о них;
  12. утверждение по представлению Главы района структуры администрации района;
  13. принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
  14. принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов;
  15. иные вопросы, отнесенные к компетенции представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
Решения Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе или при наличии заключения Главы района.
2. Собрание обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.
 
Статья 12. Характер решений Собрания
1. По вопросам своей компетенции Собрание может принимать решения обязывающего, рекомендательного, констатирующего и иного характера.
2. Обязывающий характер имеют решения Собрания, выполнение которых является обязательным для органов самоуправления, муниципальных служб и учреждений, их должностных лиц, жителей района, для самого Собрания, ее органов и должностных лиц, либо для отдельных депутатов (группы депутатов), а невыполнение по общему правилу влечет за собой наступление ответственности.
3. Любое решение Собрания должно быть согласованным с другими, ранее принятыми ею решениями (за исключением случаев их изменения или отмены) и принимается с учетом действующих актов органов самоуправления, принятых во исполнение решений Собрания.
4. Принимаемые Собранием решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет взыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.
Глава 3. Структура и должностные лица Собрания
 
Статья 13. Структура Собрания
 
1. В структуру Собрания входят Совет Собрания, комитеты, временные комиссии Собрания и аппарат Собрания.
2. Должностными лицами Собрания являются: Председатель Собрания, Заместитель Председателя Собрания, председатели комитетов Собрания.
3. При необходимости Собрание вправе создавать (учреждать) другие, кроме перечисленных, органы и должности.
4. Все органы и должностные лица Собрания ответственны перед ним и ему подотчетны.
 
Статья 14. Председатель Собрания
 
1. Организацию деятельности Собрания осуществляет Председатель Собрания, избираемый Собранием из его состава простым большинством голосов на срок полномочий Собрания, в соответствии с Регламентом Собрания.
2. Председатель Собрания работает в Собрании на постоянной основе.
3. Полномочия Председателя Собрания прекращаются досрочно, в случае досрочного прекращения полномочий Собрания, а также одновременно с прекращением его полномочий как депутата Собрания.
Председатель Собрания может на основании письменного заявления добровольно сложить свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Председатель Собрания является по должности Председателем Совета Собрания и по общему правилу председательствует на заседаниях Собрания.
5. Председатель Собрания не может входить либо возглавлять комитеты.
6. Председатель Собрания осуществляет следующие полномочия:
а) представляет Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления, без доверенности действует от имени Собрания;
б) назначает и созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов о времени и месте их проведения, а также проект повестки дня заседания;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
г) ведет заседания Собрания в соответствии с Регламентом Собрания;
д) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания;
е) осуществляет общее руководство аппаратом Собрания;
ж) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания;
з) координирует деятельность постоянных комитетов, комиссий Собрания;
и) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Собрания, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;
к) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
л) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
м) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
н) дает поручения постоянным комитетам и образованным комиссиям;
о) подписывает протоколы заседаний Собрания, другие документы Собрания;
п) подписывает Решения Собрания;
р) от имени Собрания может подписывать исковые заявления, направляемые в суд;
с) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания;
т) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
у) открывает и закрывает расчетные (лицевые) счета Собрания в банках, распоряжается финансовыми средствами Собрания в пределах своей компетенции;
ф) утверждает структуру и штатное расписание Собрания, изменения и дополнения в них;
х) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием.
 
Статья 15. Заместитель Председателя Собрания
 
1. По представлению Председателя Собрание избирает на своем заседании из числа депутатов Заместителя Председателя Собрания на срок, не превышающий срока полномочий Собрания.
2. Заместитель Председателя Собрания может входить в состав комитетов Собрания, а также являться председателем одного из комитетов, в состав которого он входит.
3. Заместитель Председателя Собрания выполняет функции в соответствии с обязанностями, установленными Председателем Собрания.
4. В случаях отсутствия Председателя Собрания его функции выполняет Заместитель Председателя Собрания.
 
 
Глава 4. Комитеты и комиссии Собрания
 
Статья 16. Создание комитетов и комиссий
 
1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания, подготовки по ним Решений Собрания и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются комитеты и комиссии.
2. Комитеты Собрания создаются на срок полномочий Собрания.
3. Комиссии Собрания создаются на определенный срок для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Собрания вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактически данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам.
4. Комитеты и комиссии создаются только по специальному решению Собрания; их количественный и персональный состав, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия определяются соответствующими решениями Собрания.
5. Комитеты формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя Председателя Собрания о желании участвовать в работе соответствующего комитета.
6. Комитеты и комиссии прекращают свою деятельность в соответствии с решениями Собрания после выполнения задач, для которых они были созданы, в случае самороспуска.
 
Статья 17. Участие депутатов в работе Собрания
 
1. Каждый депутат Собрания может являться членом не более чем трех комитетов Собрания.
2. В состав комитета не может входить менее трех и более пяти депутатов.
В случае, если на вхождение в состав комитета претендует более пяти депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо рейтинговым голосованием.
3. Членами комитетов Собрания могут быть только депутаты Собрания. Другие лица, участвующие в работе комитетов либо приглашаемые на их заседания, не входят в состав комитетов, за исключением случаев создания согласительных комиссий в соответствии с пунктом 3 статьи 16 настоящего Положения.
4. Членство депутата и участие его в работе комитета прекращается Решением Собрания по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Собрания либо по инициативе Председателя Собрания, других депутатов.
5. Член комитета обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе.
 
Статья 18. Принципы организации деятельности комитетов
 
1. Деятельность комитетов (комиссий) Собрания должна способствовать усилению оперативности работы Собрания, а также повышению уровня компетентности и правовой обоснованности ее решений.
2. По своей инициативе, Решению Собрания, предложению Председателя Собрания, его Заместителя комитеты могут проводить совместные заседания (слушания) либо в иной форме организовывать совместную деятельность.
3. О результатах своей работы комитеты периодически или в указанный Решением Собрания срок представляют Собранию отчеты (доклады) по профилю своей деятельности либо по существу конкретного вопроса.
 
Статья 19. Направления деятельности комитетов
 
1. Направлениями деятельности комитета могут являться сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых комитет применяет следующие методы работы: исследование их состояния, контроль изменений, обобщение практики, планирование, прогнозирование, моделирование, экспертизу, разработку предложений и программ, подготовку проектов правовых актов.
2. Конкретные направления деятельности каждого комитета определяются настоящим Положением согласно приложению № 1.
3. Согласно направлениям своей деятельности каждый комитет участвует в бюджетном процессе, в реализации Собранием права законодательной инициативы, в решении налоговых и других вопросов, относящихся к компетенции Собрания.
4. В состав Собрания по основным направлениям деятельности входят 5 (пять) комитетов Собрания:
- по бюджету, финансам и налогам;
- по нормотворчеству, законности, охраны общественного порядка и по местному самоуправлению;
- по социальным вопросам (здравоохранение, культура, образование, социальная защита);
- по услугам жизнеобеспечения района (коммунальное хозяйство, транспорт, связь, капитальное строительство, торговля);
- по сельскому хозяйству и продовольствию, экологии и недрам.
Собрание избирает постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию (в статусе комитета).
 
Статья 20. Основные функции комитетов Собрания
 
Комитеты Собрания осуществляют следующие основные функции:
1. Участвуют в разработке проектов Решений Собрания, проектов правовых актов, принимаемых Собранием.
2. Дают заключения на проекты Решений Собрания, проекты правовых актов, принимаемых Собранием или представленных в Собрание другими органами и лицами.
3. Организуют проведение экспертиз и общественного обсуждения проектов правовых актов и других документов, организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению.
4. По поручению Собрания, просьбе депутатов, других комитетов Собрания, Председателя Собрания, его Заместителя или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Собрания, других комитетов, в органах местного самоуправления района.
5. Контролируют исполнение Решений Собрания по направлениям своей деятельности.
 
Статья 21. Председатель комитета Собрания
 
1. Председатель комитета избирается открытым или тайным голосованием на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Собрания.
2. Кроме председателя, комитет может избирать из своего состава также заместителя председателя, секретаря комитета.
3. От имени комитета представлять его постановления и рекомендации, подписывать соответствующие документы вправе только председатель комитета либо по его письменному поручению другой депутат - член данного комитета.
4. Председатель комитета:
- созывает и проводит заседания, планирует работу комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комитета, руководит проведением заседаний комитета;
- дает задания членам комитета;
- представляет отчеты о работе комитета на заседаниях Собрания;
- обеспечивает информирование жителей района о работе комитета;
- организует контроль за исполнением решений комитета;
- регулярно организует прием граждан по вопросам ведения комитета;
- подписывает протоколы заседаний, постановления и заключения комитета;
- организует работу с письмами и обращениями граждан в комитет.
 
Статья 22. Порядок работы комитета Собрания
 
1. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
2. Комитет самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планом деятельности Собрания, решениями Собрания.
3. Основной формой работы комитета является заседание комитета. Заседание комитета проводится по мере необходимости в соответствии с планом работы комитета, а также по решению Собрания, предложения Председателя Собрания, его Заместителя, председателей комитетов.
4. О заседании комитета председатель комитета за два дня до заседания извещает членов комитета, иных депутатов Собрания и заинтересованных лиц о месте и времени его проведения, а членам комитета в тот же срок представляются документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета.
5. Проект повестки заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета и решений Собрания.
Повестка заседания комитета утверждается на заседании комитета.
6. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета. Комитеты могут проводить выездные заседания.
7. Члены комитета обязаны присутствовать на его заседаниях. В случае невозможности присутствия, член комитета обязан заранее уведомить об этом председателя комитета.
8. Депутат, Председатель Собрания вправе присутствовать на закрытых заседаниях любого комитета.
9. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
Если заседание комитета не правомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание, на котором рассматриваются вопросы проекта повестки заседания комитета.
10. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
11. Решения комитета принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению комитета.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
12. В случае невозможности прибыть на заседание комитета член комитета вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комитета решения. В этом случае мнение члена комитета по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комитета.
13. Депутаты Собрания, не входящие в состав комитета, могут присутствовать на заседании комитета с правом совещательного голоса.
14. Каждое заседание комитета оформляется протокольно. Протокол заседания комитета подписывают председательствующий на заседании и секретарь, ведущий протокол.
Протоколы заседаний комитета хранятся в течение календарного года в комитете, после чего сдаются в архив Собрания.
15. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом. Решения на таком заседании принимаются комитетами раздельно.
16. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председательствующим на заседании комитета.
 
Статья 23. Права комитета
 
1. Комитет самостоятельно планирует и организует свою деятельность с учетом принятых Собранием и Советом Собрания планов, постановлений, правил и регламентов, отдельных предложений Председателя и Заместителя Председателя Собрания.
2. В отношениях с гражданами и должностными лицами любого уровня комитет вправе выступать непосредственно от своего имени. От имени Собрания комитет может выступать только в случае, когда Собрание специальным Решением наделит его соответствующими полномочиями.
3. Комитет имеет право требовать рассмотрения Собранием вопросов по направлениям своей деятельности и представлять на заседания Собрания доклады и содоклады по направлениям деятельности других комитетов.
4. Комитет вправе приглашать на свои заседания (слушания) любых должностных лиц, граждан, специалистов.
 
Статья 24. Совет Собрания
 
1. Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания, координации деятельности ее комитетов и рабочих групп, согласования проектов нормативно-правовых актов, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Собрания, может быть сформирован Совет Собрания.
К основным направлениям деятельности Совета Собрания относятся:
рассмотрение проектов планов работы Собрания;
рассмотрение проектов повесток заседаний Собрания;
рассмотрение заключений по проектам нормативных правовых актов Самарской области и Российской федерации;
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением или нарушением депутатами Собрания правил депутатской этики;
рассмотрение вопросов, связанных с почетным гражданством района;
рассмотрение обращений и запросов депутатов Собрания;
рассмотрение кандидатур в состав согласительных и иных комиссий;
координация деятельности комитетов Собрания;
рассмотрение состава рабочих групп;
рассмотрение вопросов по взаимодействию со средствами массовой информации.
2. Совет Собрания состоит из Председателя Собрания, его Заместителя, председателей комитетов Собрания.
3. Председателем Совета Собрания является Председатель Собрания, который руководит работой Совета и председательствует на его заседаниях.
4. Решения Совета Собрания носят рекомендательный характер.
5. Заседание Совета Собрания правомочно в присутствии более половины от установленного состава Совета Собрания.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Собрания.
6. Депутаты, не входящие в состав Совета Собрания, принимают участие в заседаниях Совета Собрания с правом совещательного голоса.
7. В случае отсутствия на заседании Совета Собрания Председателя Собрания функции председательствующего на Совете Собрания переходят к Заместителю Председателя Собрания.
8. Заседания Совета Собрания созываются Председателем Собрания, его Заместителем, а также по требованию не менее пяти членов Совета Собрания.
Глава 5. Депутатские группы
 
Статья 25. Создание и деятельность групп
 
1. Депутаты Собрания имеют право объединяться в добровольные постоянные либо временные депутатские группы.
2. Постоянные группы формируются в составе не менее пяти депутатов на основании их письменных заявлений на имя Председателя Собрания. Временные группы формируются путем сбора подписей депутатов - членов группы под заявлением, обращением, предложением, требованием, иным аналогичным документом.
3. Уполномоченные представители группы вправе выступать на заседаниях Собрания, подписывать документы от имени группы.
 
Статья 26. Регистрация групп
 
1. Постоянные группы регистрируются Председателем Собрания на основании списка членов группы с их подписями, а так же документов содержащих сведения о программе (целях, задачах, намерениях) группы, его руководителе (представителе в Собрании).
2. Перерегистрация депутатской группы происходит не реже одного раза в год. При любых изменениях в представленных на регистрацию сведениях группа обязана незамедлительно информировать об этом Председателя Собрания для внесения соответствующих изменений в документы о регистрации группы.

 
Глава 6. Аппарат Собрания
 
Статья 27. Статус аппарата Собрания
 
1. Аппарат Собрания является структурным подразделением Собрания, который обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обслуживание деятельности Собрания, ее органов, должностных лиц и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
2. Аппарат Собрания состоит из работников, принимаемых по трудовому договору на неопределенный срок.

 
Статья 28. Функции аппарата Собрания
 
1. Аппарат осуществляет следующие функции:
а) ведение делопроизводства Собрания, регистрацию и хранение документов;
б) протоколирование заседаний Собрания и комитетов;
в) подготовку, размножение, рассылку справок, писем, проектов решений и других документов, необходимых для работы депутатов и Собрания.
г) материально-техническое обслуживание Собрания;
д) организационную подготовку заседаний Собрания, публичных слушаний, приемов и других мероприятий, проводимых депутатами и Собранием;
е) обеспечение финансового обслуживания депутатов Собрания и сотрудников аппарата Собрания с учетом выделенных на эти цели бюджетных средств;
ж) ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Собранием мероприятий, учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования;
з) обеспечение и совершенствование работы депутатов по осуществлению приема граждан по личным вопросам;
и) юридическую, экономическую и иную консультационную помощь депутатам;
к) организационное и информационное взаимодействие Собрания, комитетов, комиссий, депутатов с администрацией, другими органами власти, общественными объединениями, жителями района;
л) доступность для жителей района информации о деятельности органов районного самоуправления (в том числе освещение в средствах массовой информации работы Собрания, комитетов, комиссий, депутатов Собрания; опубликование правовых актов самоуправления).
 
 
Статья 29. Принципы организации работы аппарата Собрания
 
1. Общее руководство аппаратом Собрания осуществляется председателем Собрания.
2. Распределение обязанностей между работниками аппарата Собрания фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями Председателя Собрания, его Заместителя.
3. Структура аппарата Собрания утверждается Постановлением Председателя Собрания.
4. Расходы на содержание аппарата Собрания определяются Собранием в пределах сметы расходов на его содержание.
 
31 октября 2007 г.
Дата изменения: 20 июля 2016 г.

Вернуться