Музей

Администрация района

 

 

Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального района Камышлинский Самарской области

Приложение

к Решению Собрания представителей

муниципального района Камышлинский

Самарской области от 15.10.2009 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ

О комитете по управлению муниципальным имуществом

муниципального района Камышлинский Самарской области

 

Настоящее положение определяет основные функции, компетенцию и иные полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Камышлинский Самарской области (далее – Комитет).

1. Общие положения

1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Камышлинский Самарской области является уполномоченным органом администрации муниципального района Камышлинский Самарской области (далее — администрация) по организации и обеспечению реализации ее полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

1.2. Комитет подотчетен Главе муниципального района Камышлинский Самарской области (далее — Глава района).

1.3. Общее руководство Комитетом, как органом администрации, осуществляется Главой района.

Непосредственно Комитет возглавляет руководитель Комитета.

Структура, численность и условия оплаты труда работников Комитета утверждаются Главой района.

Настоящее Положение может быть изменено в соответствии с изменением целей, задач и функций, возложенных на Комитет.

1.4. Содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Камышинский Самарской области (далее — район).

1.5. Полное официальное наименование Комитета - Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Камышлинский Самарской области.

Сокращенное наименование Комитета – КУМИ муниципального района Камышлинский.

1.6. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом муниципального района Камышлинский Самарской области, решениями Собрания представителей муниципального района Камышлинский Самарской области (далее - Собрание), постановлениями, распоряжениями администрации муниципального района Камышинский Самарской области, настоящим Положением.

1.7. Комитет обладает правами юридического лица и является некоммерческой организацией в форме муниципального учреждения.

1.8. Комитет имеет круглую печать со своим наименованием, вправе иметь фирменные штампы, бланки и другие реквизиты, а также лицевой счет в органе, исполняющем бюджет, и в необходимых случаях, с разрешения органа, исполняющего бюджет - расчетный счет.

1.9. Место нахождения и почтовый адрес Комитета: 446970, Самарская область, Камышлинский район, село Камышла, ул. Победы, 80.

1.10. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, являются обязательными для всех органов местного самоуправления района, муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

- формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом района, ориентированной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития, и организация ее работы с целью повышения инвестиционной привлекательности, доходности от коммерческого использования недвижимого имущества, совершенствование механизмов управления;

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация с системы учета этих объектов и оформление прав на них;

- обеспечение прав района как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;

- осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества;

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района (далее - земельные участки), в установленном порядке;

- учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставленных в аренду, пользование, собственность юридическим и физическим лицам в границах района;

- приватизация муниципального имущества и земельных участков в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.

3. Функции

3.1. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает проекты районных нормативных актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций.

3.1.2. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество, ведет их реестр.

3.1.3. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и учреждениям района, заключает договоры о передаче муниципального имущества.

3.1.4. Согласует сдачу в субаренду муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, передачу его в залог либо распоряжение этим имуществом иным способом.

3.1.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью муниципального имущества, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и в оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом, принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

3.1.6. Изымает в установленном порядке у муниципального учреждения района излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.

3.1.7. Осуществляет муниципальный земельный контроль и проводит работу по координации деятельности органов, осуществляющих в соответствии с законодательством земельный контроль.

3.1.8. Организует в соответствии с действующим законодательством процесс подготовки дел на земельные участки для включения в реестр прав собственности района.

3.1.9. На основании Постановления администрации района создает, реорганизует и ликвидирует в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальные унитарные предприятия, согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий.

3.1.10. На основании решений органов местного самоуправления района в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, выступает учредителем хозяйственных обществ за счет внесения муниципального имущества в качестве вклада в их уставные капиталы, приобретает доли, акции акционерных обществ, участие в которых диктуется задачами повышения эффективности муниципальной экономики и реализации функций Комитета.

3.1.11. Сдает муниципальное имущество и земельные участки в аренду, заключает договоры аренды муниципального имущества и земельных участков, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды имущества, переданного в муниципальную собственность.

3.1.12. На основании Постановления администрации района передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование.

3.1.13. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов района по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, обращается с исками в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, участвует в судебных разбирательствах, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

3.1.14. Выступает продавцом муниципального имущества.

3.1.15. Организует продажу муниципального имущества и земельных участков, а также права аренды муниципального имущества и земельных участков на конкурсах и аукционах в порядке, установленном действующим законодательством, получает залоговые платежи и производит все расчеты, связанные с реализацией муниципального имущества.

3.1.16. На основании представлений глав сельских поселений муниципального района Камышлинский Самарской области района принимает решение о продаже освободившихся (свободных) комнат в коммунальных квартирах и заключает договор купли- продажи.

3.1.17. Организует работу по оценке стоимости продаваемых объектов муниципальной собственности.

3.1.18. Выступает продавцом земельных участков и права аренды земельных участков в порядке, предусмотренном законодательством.

3.1.19.Согласовывает заявки на приватизацию муниципального имущества.

3.1.20. Создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий.

3.1.21.Утверждает планы приватизации муниципальных предприятий.

3.1.22. При продаже объектов приватизации осуществляет контроль за сохранением профиля деятельности приватизированных предприятий, предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных действующим законодательством, а также за соблюдением покупателями приватизируемого муниципального имущества условий заключенных договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимает меры по их расторжению в установленном законодательством порядке.

3.1.23. Принимает решения о приватизации либо об отказе в приватизации муниципального имущества и земельных участков.

3.1.24. Согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений в части закрепления имущества.

3.1.25. Получает и перечисляет в бюджет района доходы от приватизации и использования объектов муниципальной собственности.

3.1.26.Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района средств от продажи, приватизации и использования муниципального имущества и земельных участков;

3.1.27. Контролирует перечисление в бюджет района прибыли (дивидендов) по вкладам (акциям, долям), находящимся в муниципальной собственности.

3.1.28. Устанавливает обременения (особые условия) пользования муниципальной собственностью.

3.1.29. Передает муниципальное имущество в доверительное управление, выступает учредителем управления от имени района.

3.1.30. Выступает страхователем муниципального имущества.

3.1.31. Назначает и обеспечивает проведение документальных и иных проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также иных лиц в части использования муниципального имущества.

3.1.32. Привлекает в установленном законодательством порядке для осуществления своих функций физических и юридических лиц, имеющих право заниматься соответствующей деятельностью, вступает с ними в договорные отношения.

3.1.33. Запрашивает и получает от муниципальных предприятий и учреждений, а также иных физических и юридических лиц необходимые документы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.1.34. Осуществляет прием граждан.

3.1.35. Проводит работу с письмами, жалобами граждан.

3.1.36. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

4. Права и обязанности Комитета

4.1. Комитет имеет право:

4.1.1. Проводить приватизацию муниципальных предприятий, находящихся на территории района, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.

4.1.2. Заключать договора аренды муниципального имущества и согласовывать договора субаренды.

4.1.3. Готовить предложения для утверждения Главой района о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в пределах своей компетенции, о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой формы собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.4. Изымать у муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке закрепленное за ними муниципальное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и договорами, закрепляющими указанное имущество.

4.1.5. Давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальным имуществом.

4.1.6. Запрашивать и получать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного правления и местного самоуправления на территории района, в объемах, необходимых для ведения реестров имущества, проведения оценки хода приватизации, при этом, указанную информацию необходимо предоставлять в указанные Комитетом сроки.

4.1.7. Направлять администрации приватизированных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации.

4.1.8. Обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации.

4.1.9. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам.

4.1.10. Выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде в пределах своей компетенции.

4.1.11. Направлять в органы прокуратуры материалы по выявленным нарушениям действующего законодательства и принятия мер административного воздействия.

4.1.12. Комитет не вправе осуществлять коммерческую и иную хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления района.

4.2. Комитет обязан:

4.2.1. Регулярно в установленные сроки отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой района.

4.2.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам района при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности обращаться в федеральные, мировые, арбитражные и международные суды с иском о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.

4.2.3. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования законодательства Российской Федерации и Самарской области, Устава района, настоящего Положения.

4.2.4. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах для всех потенциальных покупателей.

4.2.5. Обеспечивать перечисление в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи и использования муниципального имущества и земельных участков, а также в виде прибыли (дивидендов) по вкладам (акциям, долям), находящимся в муниципальной собственности.

4.2.6. Обеспечивать передачу недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду, в собственность объектов незавершенного строительства на конкурсной основе, для облегчения условий аренды и приобретения в собственность нежилых помещений для нужд субъектов малого предпринимательства.

5. Имущество Комитета

5.1. Имущество Комитета составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним собственником на праве оперативного управления, а также денежные средства, учитываемые на самостоятельном балансе.

5.2. Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, решениями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

Комитет вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, учитываемыми на отдельном балансе с согласия собственника.

5.3. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

5.4. Комитет освобождается от арендной платы за занимаемое им землю и помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если они используются Комитетом для выполнения своих функций.

6. Финансирование

6.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета района.

7. Руководство Комитетом

7.1. Комитет возглавляет руководитель.

7.2. Руководитель Комитета назначается на должность Главой района.

7.3. Руководитель Комитета несет всю полноту ответственности за его деятельность.

7.4. Руководитель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.

7.5. Руководитель Комитета:

- действует без доверенности от имени Комитета;

- представляет Комитет во всех учреждениях и организациях, а также в отношениях с гражданами;

- представляет интересы администрации района в пределах предоставленных Комитету полномочий;

- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой района и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета;

- издает распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

- утверждает должностные инструкции работников Комитета;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами, закрепленными за Комитетом, заключает хозяйственные договоры;

- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района и Собрания проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

- контролирует реализацию программ приватизации;

- подписывает дубликаты договоров передачи квартир в собственность граждан, а также организует работу по выдаче данных дубликатов;

- организует контроль за состоянием учета и отчетности муниципальных предприятий и организаций;

- взаимодействует с органом государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

- обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины всеми работниками Комитета;

- выполняет иные обязанности в рамках полномочий Комитета.

8. Реорганизация и ликвидация

8.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством, на основании Постановления администрации района.

8.2. Имущество Комитета после его ликвидации передается собственнику.

18 апреля 2011 г.